#ЛКСМ_РФ #комсомол #вКОММУНИЗМЕсмыслЕСТЬ

«Игра в капитализм»: Чем так зацепил зрителей в России корейский сериал о выживании в мире кредитов?

Корейский сериал «Игра в кальмара» возглавил топ-10 во многих странах и в том числе в России на стриминговой платформе Netflix, что довольно необычно и вызвало дополнительный интерес со стороны СМИ. Это вообще первый южнокорейский сериал, оказавшийся лидером в международном топе популярности. Казалось бы, базовый сюжет «выживалки» оказался вдруг на редкость актуальным и злободневным.

С одной стороны, в сериале – мультяшные декорации в стиле хай-тек на отдаленном острове, где под бодрый саундтрек разыгрываются самые антиутопические сценарии в игре на выживание, которую неизвестно кто устроил, и никто не знает, как в ней победить. С другой, мы имеем страну «экономических чудес» Южную Корею, которая из государства-банкрота совершила прыжок в капитализм и сказочно разбогатела, но при этом население остается одним из самых закредитованных в мире. Долги – по картам, ипотекам, из-за игр и махинаций в бизнесе – стали родовой травмой нового южнокорейского поколения, выросшего в период «скачка», и именно долги толкают героев «Игры в кальмара» на то, чтобы принять участие в проекте, где на кону либо жизнь, либо миллиарды. А вскоре выясняется, что на кону не только жизнь, но и такое далекое от капиталистического сознания понятие, как душа. Остаться человеком, а не «кальмаром», удается не всем.

Главный персонаж на вид «иван-дурачок», добрый, но пропащий азартный игрок во все игры на деньги, которых у него нет. Но впоследствии окажется, что до такой жизни он докатился после того, как автозавод, где работал, обанкротили, а забастовку, в которой он участвовал, жестоко подавили.

Эксцентрическая трагикомедия обзаводится социальным подтекстом постепенно, но он настолько явный, что не заметить его трудно.

У оргкомитета извращенные понятия о равенстве – они считают, что в мире люди вынуждены бороться, будучи неравными, а здесь, несмотря ни на что, главное – это одинаковость условий и простых правил для всех. Но каждый эпизод показывает, что равенство в таком мире лишь иллюзия. А весь этот зловещий проект на острове, где игры из нашего детства проходят по тем же правилам, но уже с реальными ставками «по-взрослому» – недвусмысленная метафора на все общество: люди вынуждены сражаться не только с системой, где есть четкие цели и серьезные препятствия, но и конкурировать друг с другом, а в этом плане – как повезет, правил нет, человек человеку – волк.

Один из трех законов: «Игра закончится по желанию большинства», но, оказывается, даже самые кошмарные условия могут быть приняты как данность, если речь о наживе. Да, можно покинуть остров, но внешний мир – это просто копия «Игры в кальмара», где ждут долги, уныние и боль близких, этот выбор без выбора и приводит отказавшихся от проекта обратно в смертельную гонку.

В идеологии капитализма «у каждого своя цена» – здесь в прямом смысле после гибели участника (не важно по каким причинам) копилка для будущего победителя пополняется на 100 млн. Наш герой, конечно, пытается изо всех сил выиграть, но по ходу сюжета понимает, что главный приз – это обретение себя и сил для борьбы не с такими же как он «игроками», а с бесчеловечной сутью тех, кто устроил саму игру.

Кстати, спойлер: устроили игру для развлечения богатейших «випов» – они не снимают маски, говорят на английском и с удовольствием смотрят, как «людишки» борются за жизнь и деньги в жестоких соревнованиях. Такая наднациональная структурка. Ничего не напоминает? А главный герой, многое осознав, становится красным. Причем в прямом смысле – просто красит волосы в красный цвет. Что это, неприкрытая отсылочка, или у нас разыгралось воображение – судите сами.

Александр Назаров

www.nakanune.ru

*Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.