#ЛКСМ_РФ #комсомол #вКОММУНИЗМЕсмыслЕСТЬ

Студенты и учащиеся Санкт-Петербурга обсудили проблемы российской системы образования и профсоюзного движения

16 марта в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Молодёжные профсоюзы и проблемы образования», организованный независимыми профсоюзами «Дискурс», «Ученик», «Студент» и «Синдикат», при поддержке Ленинского комсомола. Участие в круглом столе приняли представители различных ВУЗов и школ Северной столицы.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился его организатор и ведущий – председатель Санкт-Петербургского отделения независимого студенческого профсоюза «Дискурс», первый секретарь горкома ЛКСМ РФ Егор Михайлов. В своей речи он подчеркнул, что «решение актуальных проблем современной образовательной системы, эффективная организация самоуправления обучающихся, изучение передового опыта мирового студенческого движения, усиление роли независимых профсоюзов в правозащитной деятельности есть важнейшие задачи, стоящие перед всей прогрессивной молодёжью, а проведение подобного рода мероприятий – это вполне осмысленные и серьёзные шаги обучающихся Санкт-Петербурга на пути к их решению».

Во вступительной части круглого стола перед собравшимися также выступили Виктор Беляков — руководитель приёмной депутата Государственной думы, дважды Героя Советского Союза С.Е. Савицкой и Андрей Беляков – первый секретарь Адмиралтейского райкома КПРФ. Они подчеркнули, что организация таких дискуссионных площадок имеет огромное значение для развития профсоюзного движения в целом, и двери приёмной Светланы Евгеньевны, на базе которой проходило мероприятие, всегда открыты перед его участниками.

С докладом «Объединение студенческих и ученических инициатив в вопросах борьбы за права обучающихся» выступил заместитель председателя Санкт-Петербургского отделения НСП «Дискурс» Владислав Карлов. Он осветил в своём докладе основные проблемы российского молодёжного профсоюзного движения, отметил, что студенты очень активны по своей сути, но им не хватает организованности. «Посредством создания низовых организаций и независимых профсоюзов необходимо вовлекать их в общественную, а затем и в политическую деятельность», — подчеркнул Владислав.

С докладом «Специфика самоорганизации на базе школ и перспектива ученического движения» выступил основатель первого в России ученического профсоюза «Ученик» Леонид Шайдуров. Он рассказал об опыте создания профсоюза у себя в школе и о том, как администрация учебного заведения пытается всячески воспрепятствовать этой инициативе. Но уже сегодня можно говорить о том, что руководство школы вынуждено считаться с учащимися и пойти им на ряд уступок в вопросах нарушения образовательных стандартов. В заключение Леонид подчеркнул важность самоорганизации учеников, вовлечения их в борьбу со злоупотреблениями в учебных заведениях.

Краткий исторический экскурс провёл член студенческого профсоюза «Синдикат» Михаил Федорченко, рассказав о майской революции студентов и рабочих во Франции в 1968 году. В тех событиях приняли участие почти 10 миллионов человек по всей стране, что привело к отставке президента Франции Шарля де Голля и смене Конституции. Михаил отметил, что главенствующую роль в данных процессах играли именно студенческие и рабочие профсоюзы, различного рода молодёжные движения, активность которых так необходима сегодня для изменения ситуации в лучшую сторону.

С широкой и чрезвычайно злободневной темой «Проблематика российской системы образования» выступили ученик Михаил Белов из профсоюза «Ученик» и преподаватель СПбУТУиЭ, кандидат экономических наук Роман Луговской. Они подчеркнули, что лучшее в своё время советское образование сегодня фактически уничтожено, оно становится всё более коммерциализированным и упор теперь делается не на качество образовательного процесса, а на бюрократические тонкости и проволочки. «Учителя и преподаватели уже не учат детей, а заполняют различного рода документы, что на корню губит любые инициативы», — резюмировал Луговской. Итогом выступления стал вывод о том, что для положительных изменений в российской системе образования необходима, прежде всего, смена социально-экономического курса.

С завершающим докладом выступил представитель профсоюза «Студент» Владимир Берёза, который рассказал об опыте самоорганизации студентов на примере университета ИТМО. Он подчеркнул, что необходимо при отстаивании студентами своих требований, действовать коллективно: сначала маленькими группами, а затем наращивать критическую массу. Лишь тогда появится возможность влиять на те или иные процессы.

В завершение круглого стола его участники подтвердили готовность усиливать межпрофсоюзное взаимодействие и подчеркнули важность создания конфедерации студенческих и ученических профсоюзов для обмена опытом и повышения эффективности дальнейшей работы.

Пресс-служба Санкт-Петербургского горкома ЛКСМ РФ

*Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.