#ЛКСМ_РФ #комсомол #вКОММУНИЗМЕсмыслЕСТЬ

Советская символика и классовое сознание — как распознать в подростке экстремиста?

В социальных сетях продолжается обсуждение брошюры под названием «Методическое пособие по выявлению риска поведения в социальных медиа». Методичка выпущена кампанией АО «Крибрум» — аналитического сервиса, специализирующегося на мониторинге социальных сетей и интернет-пространства. Согласно заявлению авторов, методическое пособие призвано способствовать профилактике социально-опасного и деструктивного поведения в молодежной среде и предназначено для педагогов и родителей подростков.

Советская символика и классовое сознание - как распознать в подростке экстремиста? Советская символика и классовое сознание - как распознать в подростке экстремиста?

Так что же могут посоветовать IT-аналитики по столь актуальной теме? В констатирующей части авторы приводят пугающие цифры: в деструктивные течения на сегодняшний день в России вовлечены свыше 8 миллионов интернет-пользователей. На одну доску здесь поставлены и А.У.Е.-движение, и фанатские группы, и «Синие киты», и то, что авторы определяют понятием «Анархизм». И если с пропагандой тюремных ценностей и подростковых суицидов у авторов методички все получилось относительно однозначно, то раздел, посвященный анархизму, вызовет вопросы у любого грамотного человека.

В качестве основного анархического постулата в методичке обозначено «самоуправление», которое определяется, как «система независимых собраний граждан, самостоятельно управляющих своей жизнью и трудом на рабочем месте, или в районе проживания». Почему подобные практики — это плохо, авторы не поясняют. В качестве признаков, по которым можно опознать юного анархиста, методичка приводит эмблему с зачеркнутой свастикой — один из основных символов левых и антифашистских движений.

Далее авторы предупреждают, что если ребенок «интересуется историей революций», «выражает негативное отношение к действующему правительству» , «имеет кумиров: революционеры прошлого и настоящего» или использует такие понятия, как «борьба с тоталитаризмом», «борись за класс, а не за расу», то никаких сомнений быть не может — он анархист. А уж если подросток вздумает носить футболку с символикой СССР или другими «агрессивными изображениями», интересоваться митингами и начнет слушать песни Егора Летова, то родителям пора бить в набат — их любимое чадо на 100% представляет опасность для общества!

Здесь уместно сказать пару слов о том, кто является авторами пособия. Идейным вдохновителем проекта «Крибрум» является Игорь Ашманов — предприниматель в IT-сфере, сопредседатель партии «Великое Отечество» (2012-2017 гг.), экс-доверенное лицо Владимира Путина и сторонник идеи информационного суверенитета. Кроме того, «Крибрум» финансируется из фонда «Сколково», а также рядом других влиятельных партнеров. По имеющимся данным, пособие активно распространяется в учреждениях высшего и профессионального образования.

Какой же вывод можно сделать по итогам прочитанного? Данное пособие можно расценить, как очередную попытку представителей правящей элиты справиться с ростом протестных настроений в молодежной среде и особенно — с растущей популярностью левых идей. Но вместо того, чтобы попытаться предложить адекватные решения причин молодежных проблем, вновь предлагается бороться с их следствием. Вызывает вопросы и терминология авторов, которые либо сознательно, либо от безграмотности готовы клеймить анархизмом и экстремизмом любую левую идеологию — от марксизма до антифашизма. Вызывает вопрос и то, что правый экстремизм, усилившийся в России за последние годы, в методичке даже не упомянут — видимо, «борьба за расу» для правящего режима выглядит более предпочтительно.

Так, или иначе, практика показывает, что остановить молодежный протест реакционными мерами невозможно — особенно, если он подкреплен объективной социальной реальностью. А идти с молодежью на открытый диалог власти, по всей видимости, не готовы.

Пресс-служба ЦК ЛКСМ РФ

*Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.