#ЛКСМ_РФ #комсомол #вКОММУНИЗМЕсмыслЕСТЬ

«Шутинги» на экспорт: почему капиталистическое государство не в состоянии справиться с волной насилия в образовательных учреждениях?

«Шутинги» на экспорт: почему капиталистическое государство не в состоянии справиться с волной насилия в образовательных учреждениях?

14 ноября город Благовещенск (Амурская область) потрясли страшные сообщения: студент Амурского колледжа строительства и жилищно-коммунального хозяйства устроил стрельбу в учебном заведении. В 10 часов утра по местному времени молодой человек вошел в аудиторию с охотничьим ружьем и открыл беспорядочный огонь сперва по учащимся и преподавателям, а затем по подоспевшему наряду полиции. В результате завязавшейся перестрелки, молодой человек был вынужден отступить в одну из аудиторий. Позже поступили сообщения, что юноша покончил с собой. По сообщениям СМИ, жертвами стрельбы стали два учащихся колледжа (включая самого стрелка), ранения различной степени тяжести получили еще три человека. По предварительным данным, причиной действий студента мог стать конфликт с одногруппниками.

Неутешительная статистика 

Отметим, что события в Благовещенске – далеко не первый случай массового насилия в учебных заведениях в России. Только с 2014 года огонь в школах открывали не менее 10 раз, в ход также шли ножи, топоры и самодельные взрывные устройства. По данным tjournal.ru, жертвами актов насилия в образовательных учреждениях стали не менее 26 человек, пострадавшими – свыше 65. Наиболее крупным случаем массовых убийств стали события в Керченском политехническом колледже, когда студент Владислав Росляков сперва устроил взрыв в кафетерии колледжа, а затем убил нескольких студентов и преподавателей в аудиториях и коридорах.

При этом, российская статистика не так уж сильно разнится с данными за аналогичный период в США – там с 2014 года оружие в школах и колледжах пускалось в ход 11 раз. Исторически же самыми крупным случаем массовых убийств в школах считаются события 1999 года в школе «Колумбайн» округа Джефферсон (штат Колорадо), двое учеников которой убили 13 и ранили 37 человек.

Насилие в школах, как часть поп-культуры

На сегодняшний день название школы «Колумбайн» стало именем нарицательным. По мотивам кровавых событий были сняты художественный и несколько документальных фильмов, о стрелках Эрике Харрисе и Дилане Клиболде слагают стихи и пишут песни. Можно смело утверждать, что «Колумбайн» стал частью американской поп-культуры, а благодаря процессам глобализации и вестернизации образы «стрелков из Колорадо» популярны во всем мире. В социальных сетях можно без труда найти фанатские сообщества, где убийцы предстают уже как «романтические герои» и «бунтари». Большая часть из подписчиков подобных групп и пабликов – старшеклассники и студенты младших курсов.

На интересе подростков к теме «Колумбайна» активно делаются деньги: в Интернет-магазинах любой желающий может свободно приобрести тематический «мерч» — в первую очередь, стилизованные футболки. Именно в такой в Керченский политехнический колледж отправился Владислав Росляков. Что поделать – нет ничего такого, из чего капитализм не мог бы извлечь прибыль.

О причинах и следствиях

Так почему же подростки все чаще берутся за оружие? Как отмечают специалисты, в основе всех случаев массовых убийств лежит личностный кризис подростка. Конфликты с родителями и учителями, плохие отношения со сверстниками, отсутствие позитивных социальных контактов, а подчас и полная изоляция приводят к трагическим последствиям. И речь здесь идет не только о массовых убийствах, но и о других случаях социально-опасного поведения. Так, в 2018 году было зафиксировано 788 случаев детского суицида (что на 14% больше, чем в 2017 году), практически еженедельно приходят сообщения о погибших «руферах» и «зацеперах». Однако почему личностные проблемы (порой легко разрешимые) приводят к трагедиям?

Здесь уместно обратиться к историческому опыту. Если сравнить статистику современной России с показателями Советского Союза, то результаты будут разительными: за 74 года существования советской власти на всей территории СССР не было зафиксировано НИ ОДНОГО случая целенаправленного применения школьниками оружия против своих товарищей. Аргумент о более жестком контроле за оборотом оружия критики не выдерживает: так с 1953 по 1959 год охотничье гладкоствольное оружие на территории Советского Союза было фактически в свободной продаже, а представители послевоенного поколения охотно расскажут, как любимыми игрушками детей были найденные на полях сражений пистолеты и винтовки.

Реальными же причинами происходящих событий можно назвать общественные процессы, вызванные трансформацией экономической и политической системы. Нарастающее чувство отчуждения в семьях и обществе, отказ от воспитательной функции школы и отсутствие четких ценностных ориентиров у государства – вот настоящие виновники трагедий. В обществе, где многократно усиливается социальное неравенство, где большинство населения лишено жизненных перспектив, а цели существования сводятся к принципу «Потребляй или умирай» насилие становится неотъемлемой частью реальности.

Кризис подросткового возраста и школьные проблемы существовали во все времена (в советских реалиях это очень хорошо описано в книге Владимира Железникова «Чучело» и одноименном художественном фильме). Однако в социалистической системе подобные конфликты неизменно разрешались мирным путем. В чем же дело? В первую очередь — в реальной, а не номинальной поддержке ценностей семьи и дружбы, в проведении последовательной воспитательной работы с подрастающим поколением, в принципиально-иной системе морально-нравственных ориентиров.

Капиталистическое же государство буквально подталкивает подростка к жестокой расправе. Существующий в обществе культ денег доминирует во всех сферах жизни общества, разрушая в том числе и семейные отношения. Дети даже из обеспеченных семей подчас оказываются никому не нужными, а позитивная воспитательная функция коллектива и школы очень слаба. С раннего возраста детям насаждается индивидуализм, противопоставление себя окружающим, жесткая конкуренция. При этом, в СМИ и Интернете круглосуточно пропагандируется образ жизни «успешных людей», недостижимый для большинства граждан, но к которому нужно стремиться любой ценой, чтобы не быть «лузером». Четкое осознание того, что достичь этого уровня не удастся, что родным и близким ты не нужен порождает чувство глубокой безысходности и агрессию, а буржуазные СМИ услужливо подсказывают выход — нужно всего лишь купить тематическую футболку, взять в руки оружие и тогда…

Вместо заключения

Отличительная черта «школьных шуттингов» — это бессмысленное насилие и острое желание привлечь к себе внимание. Как правило, нападающие долго вынашивают план действий, составляют «списки смерти», публикуют в социальных сетях «манифесты». За различными формулировками всегда скрывается один смысл – «плохие «они» довели меня, и за это получат по заслугам». Желание мести всегда сопряжено с желанием медийности, которому активно способствуют СМИ, публикующие фотографии стрелков в героических позах и неделями муссирующие «жареные» подробности событий.

Ощущения себя «непонятым», звенящее чувство внутренней пустоты и одиночества, противопоставление себя коллективу – вот основные психологические характеристики подражателей «Колорадских стрелков». Можно обвинять компьютерные игры, социальные сети или японскую анимацию, но именно отсутствие жизненных перспектив у молодых людей, атомизированность общества и нарушенные контакты между поколениями толкают молодых людей на чудовищные поступки.

Разрешить данную проблему в условиях капиталистической парадигмы невозможно – ключевые причины лежат в самой сути системы. Сколько бы не пытались буржуазные политики исправить ситуацию волонтерскими проектами, формальными организациями или громким словами о патриотизме, молодежной политике и нравственности, желание капиталистов извлечь прибыль будет доминировать над желанием решить проблемы молодежи.

Пресс-служба ЦК ЛКСМ РФ

*Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.